ПСИХОНЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Авторы

  • Б.Р. Раджабович Бухарский государственный университет, г. Бухара, 705018, Республика Узбекистан
  • Х.Н. Икромджоновна Бухарский государственный университет, г. Бухара, 705018, Республика Узбекистан
  • Б.П. Рамазонович Бухарский государственный университет, г. Бухара, 705018, Республика Узбекистан

Аннотация

В статье описаны научные наблюдения по теоретическим вопросам, связанным с психоневролингвистическими и лингвокультрологическими свойствами невербальных средств общения в французском, узбекском и русском языках, а также их отношение к научным исследованиям в этих областях. Сегодня образцовая организация обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями ставит перед учителем важные задачи. Для этого каждый учитель должен передавать навыки преподавания языка отдельным системным способом, одновременно приобретая нейропсихологические теоретические знания. Данная статья поможет построить правильный педагогический подход и отношения между учителем и учеником. В этом плане выбранная тема актуальна и важна.

Ключевые слова:

психонейролингвистика, вербальное общение, невербальное общение, проксолика, экстралингвистика, интонация, проксемика, мимика, визуальный контакт

Библиографические ссылки

Багдасарова Н.А. Невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур:

универсальное и национальное//Материалы межвузовского семинара по лингвострановедению. – МГИМО, Университет, 2006.

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. - 176 c.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. //Глава В. Невербальные особенности в

процессе делового общения. – М.: «Деловая книга»., 1998. – 247 с.

Бобокалонов Р.Р. Ўзбектилида семантик-функционал шакллангансўз-гапларталқини.

«Фан», Тошкент. 2006, 3-122 б.

Горянина В.А. Психология общения - М.: Издательский центр «Академия» - 2002. - 416 с.

Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1980. – 238 с.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997. – 164 с.

Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Ростов-на Дону: «Феникс», 1988. – 246 с.

Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. – М.: ИП РАН,

Центр «Искусство и наука», 1998. – 189 с.

Моррис, Десмонд. Библия языка телодвижений: Эксмо; Москва; 2010.

Петрoвa Э.A. Пути и способы введения лекарственных средств в организм животных. –

Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2019. – 129 с.

Холл E.T. За пределами культуры. – Якорные книги, 1989 г.

Goupil, G. et Lusignan, G. (1993). Apprentissage et enseignement en milieu scolaire. Montréal: Gaëtan Morin.

http://www.fse.ulaval.ca/chrd/Theories.app./theorie.htm

Sayfullaeva R. R., Bobokalonov R. R. and others.Social map of the language: neurolinguistics

and optimization of speech// International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol.24, Issue 09, 2020 ISSN: 1475-7192

SMITH, F. La compréhension et l’apprentissage, Canada, HRW, 1979

Théories de l’apprentissage, Anna R. GALIANO, Maître de Conférences à l’Université Catholique de Lyon. http://annarita.galiano.pagesperso-orange.fr/Enseignement.html.

Le Mind-Mapping®, Présentation des cartes mentales, Jean-Pascal CÔTE, Avril 2010 http://www.slideshare.net/JPCOTE/les-cartes-mentalesv10

Загрузки


Просмотров аннотации: 6 | Загрузок PDF: 4

Опубликован

30.09.2021

Как цитировать

Раджабович, Б., Икромджоновна, Х., & Рамазонович, Б. (2021). ПСИХОНЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (3), 119–129. извлечено от https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/248

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.